Задачи «Школы будущего первоклассника»:
Формировать интерес к школе и учебной деятельности;
Развивать познавательные способности, навыки произвольного поведения;
Учить взаимодействию в новом коллективе детей;
Раскрывать творческие возможности ребёнка.
Какие предпосылки необходимы ребенку для успешного обучения грамоте?
Развитие фонематического слуха;
Умение членить слова на слоги;
Умение членить простые предложения на слова;
Умение составлять предложения из 3-4 слов;
Умение пользоваться обобщающими понятиями;
Умение составлять рассказ по серии картинок.
Математическая подготовка
Для успешного овладения программой по математике необходим достаточно высокий уровень развития зрительного и пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, основ логического мышления (в том числе операции классификации, нахождения признака, по которому произведена классификация), зрительно-моторных координаций, определенный уровень до числовых представлений.
На момент поступления в школу ребёнок должен уметь:
Считать в пределах 10 (прямой и обратный счет)
Уменьшать и увеличивать число на 1
Сравнивать числа в пределах 10
Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, весу
Размещать предметы в порядке возрастания, убывания
Различать цвет и форму предметов
Различать геометрические фигуры
Уметь ориентироваться на листе клетчатой бумаги
Окружающий мир
Целью подготовительных занятий “Знакомство с окружающим миром” является развитие накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества. Раскрытие содержания курса для будущих первоклассников опирается на конкретно образные представления, эмоциональные впечатления и взаимодействия с окружающим миром в учебно-игровой форме.
При ознакомлении с окружающим миром будущих первоклассников предусмотрено установление связи между познанием природы и социальной жизни, в которую включен ребенок. Выделены темы, близкие социальному опыту дошкольников: наша родина Россия и малая родина, дом и школа, правила поведения в обществе.
Будущие первоклассники учатся соотносить конкретных представителей животного мира с родовыми понятиями: звери, птицы, рыбы, насекомые; различать диких и домашних животных; знакомятся с лиственными и хвойными растениями; учатся различать признаки изменений природы в разные сезоны года.
Я и общество
Дети должны знать:
Название нашей страны и ее столицы;
Флаг, герб России;
Название родного города, села, свой адрес.
Дети должны иметь представления:
О всенародных праздниках:
О труде людей в городе и сельской местности.
Дети должны уметь рассказать о своей семье.
Дети должны уметь:
Сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
Называть материалы, из которых они изготовлены;
Понимать значение обобщающих слов.
Дети должны:
Иметь представления о сезонных изменениях в природе.
Определять состояние погоды.
Знать домашних и диких животных.
Знать перелетных и зимующих птиц.
Иметь представления о лесных ягодах и грибах.
Знать фрукты и овощи.
Уметь отличать деревья, кустарники и цветы.