МКОУ "Хотьковская СОШ"
с. Хотьково, Думиничский р-н, Калужская область
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Каждый родитель мечтает вырастить своё чадо самым умным, красивым и успешным. Совершенно закономерным является беспокойство родителей по поводу подготовки ребёнка к школьному обучению и грядущему поступлению в образовательное учреждение.

    Как готовить ребёнка к школе? Хватит ли знаний, умений, навыков, способностей и возможностей, чтобы первый класс стал успешным стартом на всю оставшуюся жизнь.

    10 распространенных вопросов, которые волнуют родителей будущих первоклассников перед школой.

    Как правильно выбрать школу для ребенка?

    Как помочь ребенку адаптироваться к школе?

    Какой режим лучше всего подходит первокласснику?

    Как организовать рабочее место ребенка дома?

    В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?

    Как быть с «левшой»?

    Если ребенок не ходил в детский сад перед школой...

    Можно ли носить в школу игрушки?

    Надо ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    4. Как называется город, в котором ты живешь?
    5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    6. Кем работают твои родители?
    7. У тебя есть сестра, брат?
    8. Как зовут твоих друзей?
    9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    11. Назови дни недели, времена года.
    12. Какое сейчас время года?
    13. Чем отличается зима от лета?
    14. В какое время года на деревьях появляются листья?
    15. Как называется планета, на которой мы живем?
    16. Как называется спутник Земли?
    17. Каких домашних животных ты знаешь?
    18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    19. Чем отличается город от деревни?
    20.Чем отличаются дикие животные от домашних?
    21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    22. Ты хочешь учиться в школе?
    23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    24. Зачем надо учиться?
    25. Какие профессии ты знаешь?
    26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?


    Оценка результатов: Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.

    Во-первых, это общее развитие

    Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.

    Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой

    У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

    В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению

    Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

    Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Оценить развитие и определить, готов ли ребенок к новому жизненному этапу, можно следующим образом: проверить его слух; проверить зрение; оценить способность ребенка сидеть некоторое время спокойно; проверить, развита ли у него координация моторных навыков (умеет ли он играть с мячиком, прыгать, подниматься и спускаться по лестнице); оценить внешний вид ребенка (выглядит ли он отдохнувшим, бодрым и здоровым).

    Сегодня много доступных диагностических источников- достаточно купить сборник тестов для будущих первоклассников или найти их в Интернете. Но не стоит забывать о занятиях. Еще до посещения первых уроков лучше приучить малыша к регулярным занятиям за столом.

    Также стоить помнить, что грамотная диагностика и помощь квалифицированных специалистов: логопедов, психологов, дефектологов имеет ряд преимуществ. Специалисты помогут Вам сфокусироваться на главных задачах, разработают четкую учебную программу, учитывающую индивидуальные особенности ребенка. Это позволит Вам наиболее качественно подготовится к значимому событию в жизни Вашего малыша!

    Давайте обсудим: «Что такое педагогическая диагностика?» Нужна ли она? Родителей пугают «собеседования», проводимые с будущими первоклассниками. Если в школе есть психолог, который определил готовность детей к обучению, и вы работаете с ним в тесном контакте, нужно ли проводить еще и педагогическую диагностику? Мы абсолютно уверены, что стоит и что она не подменяет собой психологическую диагностику, а дополняет ее. Задачи, стоящие перед педагогической диагностикой, иные, нежели задачи психологической диагностики.

    Сразу оговоримся, что под педагогической диагностикой мы не подразумеваем проверку предметных знаний, умений и навыков, предусмотренных для изучения в 1 классе. Их отсутствие мало влияет на успешность обучения, намного важнее педагогу знать о таких параметрах, как сформированностъ предпосылок к овладению грамотой и математикой, того, что является основой усвоения этих предметов - речевое развитие, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. Без этого не будет ни письма, ни чтения, ни математики, ни труда – ничего. Детей с несформированной речью сейчас приходит в школу почти 60%, с несформированной моторикой – примерно 30–35%.

    Задачи «Школы будущего первоклассника»:

    Формировать интерес к школе и учебной деятельности;
    Развивать познавательные способности, навыки произвольного поведения;
    Учить взаимодействию в новом коллективе детей;
    Раскрывать творческие возможности ребёнка.


    Какие предпосылки необходимы ребенку для успешного обучения грамоте?

    Развитие фонематического слуха;
    Умение членить слова на слоги;
    Умение членить простые предложения на слова;
    Умение составлять предложения из 3-4 слов;
    Умение пользоваться обобщающими понятиями;
    Умение составлять рассказ по серии картинок.

    Математическая подготовка

    Для успешного овладения программой по математике необходим достаточно высокий уровень развития зрительного и пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, основ логического мышления (в том числе операции классификации, нахождения признака, по которому произведена классификация), зрительно-моторных координаций, определенный уровень до числовых представлений.

    На момент поступления в школу ребёнок должен уметь:

    Считать в пределах 10 (прямой и обратный счет)
    Уменьшать и увеличивать число на 1
    Сравнивать числа в пределах 10
    Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, весу
    Размещать предметы в порядке возрастания, убывания
    Различать цвет и форму предметов
    Различать геометрические фигуры
    Уметь ориентироваться на листе клетчатой бумаги

    Окружающий мир

    Целью подготовительных занятий “Знакомство с окружающим миром” является развитие накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества. Раскрытие содержания курса для будущих первоклассников опирается на конкретно образные представления, эмоциональные впечатления и взаимодействия с окружающим миром в учебно-игровой форме.

    При ознакомлении с окружающим миром будущих первоклассников предусмотрено установление связи между познанием природы и социальной жизни, в которую включен ребенок. Выделены темы, близкие социальному опыту дошкольников: наша родина Россия и малая родина, дом и школа, правила поведения в обществе.

    Будущие первоклассники учатся соотносить конкретных представителей животного мира с родовыми понятиями: звери, птицы, рыбы, насекомые; различать диких и домашних животных; знакомятся с лиственными и хвойными растениями; учатся различать признаки изменений природы в разные сезоны года.

    Я и общество

    Дети должны знать:

    Название нашей страны и ее столицы;
    Флаг, герб России;
    Название родного города, села, свой адрес.
    Дети должны иметь представления:

    О всенародных праздниках:
    О труде людей в городе и сельской местности.
    Дети должны уметь рассказать о своей семье.
    Дети должны уметь:

    Сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
    Называть материалы, из которых они изготовлены;
    Понимать значение обобщающих слов.

    Дети должны:

    Иметь представления о сезонных изменениях в природе.
    Определять состояние погоды.
    Знать домашних и диких животных.
    Знать перелетных и зимующих птиц.
    Иметь представления о лесных ягодах и грибах.
    Знать фрукты и овощи.
    Уметь отличать деревья, кустарники и цветы.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время приема
    Понедельник 9:00 - 17:00
    Вторник 9:00 - 17:00
    Среда 9:00 - 17:00
    Четверг 9:00 - 17:00
    Пятница 9:00 - 17:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie