МКОУ "Хотьковская СОШ"
с. Хотьково, Думиничский р-н, Калужская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В социальной поддержке нуждаются:

     - дети из малообеспеченных семей

     - опекаемые и сироты

     - дети с ограниченными возможностями здоровья

     - дети из многодетных семей

     - дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);

     - дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    Главные задачи социального педагога

    - выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем; отклонений в поведении,

    - уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

    - своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся;

    - оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;

    - посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;

    - принятие мер по социальной защите, помощи, поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;

    - организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в них;

    - содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе, семье, окружающей социальной среде;

    - профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;

    - координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся;

    - диагностика проблем учащихся школы;

    - формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

    Направления работы

    1.Социально-информационное: направлено на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки;

    2.Социально-правовое: направлено на соблюдение прав ребенка; 3.Социально-экономическое: направлено на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям;

    4.Медико-социальное: направлено на укрепление здоровья детей, профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико – социальный патронаж детей из семей группы-риска;

    5.Социально-психологическое: направлено на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, устранение негативных воздействий социума, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.

    Объекты деятельности:

    1.Классный руководитель, учитель-предметник;

    2.Родители

    3.Дети.

    Социальный педагог

    Прусакова Марина Викторовна.
    Прусакова Марина Викторовна
    Учитель начальных классов
    кабинет 2

    Методическая помощь педагогам

    Рекомендации педагогам по работе с детьми, у которых выявлено неблагоприятное состояние, легкая, умеренная или тяжелая безнадежность:

    1. Обязательно установите личный контакт с таким ребенком, установите доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложите ему свою помощь.

    2. Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.

    3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь: исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка; обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.

    4. Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

    5.Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату.

    6.Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.

    7.Поощряйте в ребенке инициативу, создавайте необходимые условия для проявления ребенком инициативы.

    8.Помогайте подростку поверить в себя и свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.

    9. Важна общая эмоциональная атмосфера в классе. Создавайте ситуации комфорта, нельзя нагнетать обстановку, необходимо создавать ситуации успеха, поощрения, поддержки. Воздерживайтесь от советов и рекомендации ребенку при всем классе.

    10.Особенности оценивания -  оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.

    11. Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира.

    12.В классе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы такой ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения – всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине.

    13.Избегайте сравнения учеников друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, снижению уровня школьной мотивации, возникновению у детей мотива избегания неудачи, формированию заниженной самооценки, неврозов, ухудшению взаимоотношений между учителем и учеником.

    14. При работе с таким ребенком необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит его в состояние стресса.Поэтому нужно стараться создать на уроках максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны других детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе.

    15. Используйте индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха самовыражения. Учите ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку, обучайте умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МР "Думиничский район"

    Председатель комиссии:

    Левашова Ирина Сергеевна
    телефон: 8(48447) 9-15-88

    Ответственный секретарь комиссии:

    Самохина Инна Владимировна
    телефон: 8(48447) 9-71-61

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МР "Думиничский район"
    п.Думиничи, ул. Ленина, д. 26

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie