Методический совет школы – это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
Осуществлять стратегическое планирование методической работы.
Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
• научно-теоретической;
• методической;
• навыков научно-исследовательской работы;
• приемов педагогического мастерства.
Методический Совет осуществляет следующие функции
· координирует и контролирует работу методических объединений;
· рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
· рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;
· анализирует результаты работы методических объединений,
· оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
· способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы Методического совета
· формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
· методическая учеба кадров;
· определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
· планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
· решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
· разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;